Основные нюансы получения выписки из ЕГРП (ЕГРН) для физических и юридических лиц
С конца 90-х годов, в собственность граждан нашей страны стало оформляться большое количество помещений, строений и земельных участков. Также, стало набирать популярность оформление сделок и заключение различной формы договоров в отношении недвижимости. Для того чтобы исключить возможность фальсификации данных и упорядочить информацию о собственности граждан, было принято решение о создании единого реестра. ЕГРП – это общероссийская база данных, в которую включены любые объекты недвижимого имущества в собственности граждан, а также во владении государственных и муниципальных ведомств. У каждого объекта, включенного в эту систему, имеется свой регистрационный номер.В информационный реестр входят данные о принадлежности объекта недвижимости, его основные характеристики, а также перечень сделок, заключенных в отношении его.
Архивная выписка из ЕГРП – официальный источник, содержащий информацию о недвижимости.
Основным методом предоставления Росреестром сведений из единого реестра является выписка изЕГРП. Сведения, указанные в выписке, могут быть в общем или ограниченном доступе. Информация общего доступа предоставляется любому лицу, оформившему запрос. К сведениям ограниченного доступа относятся:
- Информация о правоустанавливающих документах на объект (за исключением обременения права собственности);
- Информация о собственности конкретного лица;
- Сведения об ограничения право- и дееспособности гражданина.
Выписка, содержащая вышеперечисленные сведения предоставляется:
- Правообладателю (представителю по доверенности);
- Залогодержателю;
- Наследникам по завещанию или в соответствии с законом;
- Руководителям и специалистам (по доверенности) государственных и муниципальных организаций.
Сведения из Росррестра для физических лиц.
Необходимость в получении выписи для граждан появляется, чаще всего, в момент перехода права собственности:
- покупка или продажа;
- раздел имущества в суде;
- оформление наследства;
- дарение;
- и прочее.
Также, этот вид документа входит в обязательный пакет, для получения кредита или ипотеки на квартиру. Государственная пошлина за предоставление сведений для физических лиц – 200 рублей.
Сведения из Росреестра для юридических лиц
Организации оформляют запрос на получение выписки, с целью:
- оформления недвижимости в собственность компании;
- раздела имущественного фонда при осуществлении покупки, продажи, или объединения долей в предприятии;
- проведении процедуры банкротства;
- оформление кредитного займа под залог недвижимости в банке;
- участия в аукционах на проведение государственных или муниципальных заказов на работы или услуги.
Государственная пошлина за предоставление информации из ЕГРП для юридических лиц – 600 рублей.
Способ получения выписки из ЕГРП:
- В офисах и представительствах государственной службы.
- В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
- Самостоятельно оформление запроса, и направление его в Росреестр заказным письмом.
- На официальном сайте Федеральной службы Росреестр.
- Использование возможности выездного обслуживания.
Одним из наиболее доступных и удобных способов получение сведений на недвижимости для рядовых граждан – это заказать выписку из ЕГРП в МФЦ. Ответ на актуальный вопрос: сколько стоит и как получить выписку из ЕГРП в МФЦ – состоит из двух аспектов.
Преимущества оформления заказа сведений в многофункциональном центре в Москве:
- Отсутствие длинных очередей;
- Помощь в оформлении формы запроса;
- Удобное месторасположение офисов и график работы службы;
- Непосредственное общение специалистов центра с сотрудниками государственной службы, с целью урегулирования всех возникающих проблемных ситуаций;
- Принцип «Одно окно», для реализации нескольких государственных услуг одновременно.
Процедура оформления запроса выписки из ЕГРП через МФЦ Москвы:
- Для получения сведений вам понадобиться только паспорт (или доверенность в случае оформления заявления от юридического лица).
- Специалист центра заполнит электронную форму запроса, согласно предоставленным вами сведений.
- Государственную пошлину за оказание услуги, вы также сможете оплатить непосредственно в офисе, посредством терминала.
- Срок получения выписки из ЕГРП в МФЦ составляет от 5 до 7 дней.
На нашем сайте, вы можете узнать адреса расположения многофункциональных центров, а также возможность получения выписки из ЕГРП срочно и в кратчайшие сроки.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218, который повлиял на изменения вида документов, теперь они содержат сведения из единого государственного реестра недвижимости. Этим документом сейчас является выписка из ЕГРН, которая объединила в себе сведения об объекте недвижимости из ГКН(кадастрового паспорта) и из реестра зарегистрированных прав (выписка из ЕГРП).