Регистрация сделки купли продажи квартиры
Такие важные документы необходимо подписывать только после юридической экспертизы и грамотного их составления.
Требования закона к договорам купли-продажи:
- Заключаться должны исключительно в письменной форме;
- Договор со стороны продавца заключается надлежащим лицом, которое имеет полноправное владение недвижимостью;
- Договор заключается только на ту недвижимость, к которой обеспечен беспрепятственный доступ, она не находится под арестом или под другими обременениями, ограничивающими право владения недвижимостью;
- В договоре могут быть прописаны дополнительные условия как к продавцу (например, сроки освобождения недвижимости), так и к покупателю (обязанности принять товар, а также выплатить определенную сумму);
- В договоре указывается реально выплаченная за квартиру сумма в денежном эквиваленте;
- В договоре может фигурировать только недвижимость, либо иные вещи, которые прописываются в дополнении к договору купли-продажи (мебель, техника, декор).
Что необходимо сделать до заключения договора?
- Проверить собственников квартиры – физическое состояние, психическое здоровье, наличие алкогольной или наркотической зависимости у собственника. Любые из указанных фактов могут стать причиной расторжения сделки, иногда без возмещения выплаченной суммы в качестве оплаты;
- Наличие обременений по недвижимости в Росреестре – к ним относятся аресты, использование квартиры или дома в качестве залога, ипотечный кредит и так далее. Получить эти сведения можно в выписке ЕГРН;
- Количество правообладателей;
- Прописаны ли в квартире несовершеннолетние дети, так как может они являются собственниками квартиры;
- В каких отношениях состоят владельцы квартиры или дома.
Это обязательно необходимо проверить в рамках предпродажной подготовки сведений о недвижимости. Проверка сведений выполняется или покупателями, или его представителями, например, при помощи юридических компаний.
Проверка недвижимости перед покупкой:
- Соответствие технических параметров и указанных в документах (в большей части в кадастровом и техническом паспортах);
- Подлинность имеющихся документов;
- Соответствие планировки.
Только после сбора всех сведений о целевой недвижимости можно приступать к составлению договора купли продажи.
В договоре обязательно фиксируются:
- Сведения о недвижимости – адрес, площадь, расположение, название вида недвижимости, характерные особенности объекта;
- Стоимость недвижимости – в рублях за весь объект и за единицу площади (за 1 кв.м.);
- Сведения обо всех собственниках недвижимости – ФИО, свидетельство о браке (если есть), согласие на продажу от супруга, адрес проживания;
- Сведения о покупателе;
- Дата заключения договора.
Документ составляется в простой письменной форме. Важно! Обязательное участие в сделке нотариуса отменено с 2013 года, однако, в качестве дополнительной гарантии привлечение к юристу практически обязательно, из-за большого количества мошенников на рынке недвижимости.