Суперсервис будущего: грядет модернизация портала «Госуслуги»
К 2021 году общение государства и граждан может стать дистанционным и цифровым. Этому способствуют суперсервисы.
Цель использования и дорожную карту по каждому из 25 подобных сервисов должны предоставить к июню 2019 года. Рабочая группа с участием заместителя главы профильного ведомства готовит планы действий. Она вырабатывает цель с учетом успешного опыта пользователей и улучшения эффективности бизнес-процессов. Занимается анализом действующих информационных систем от государства. Работает над составлением плана работы, чтобы предоставить его летом.
Список суперсервисов утвердили в феврале текущего года. Туда попали сайты следующей направленности:
оформление европротокола в автомобильном страховании;
цифровое исполнительное производство;
соцподдержка, помощь при инвалидности, пенсии, а также трудовым отношениям и миграции с целью поиска работы;
медицинские справки и прочая документация;
регистрация нарушений правил дорожного движения, фиксация фактов несоблюдения правил благоустройства, помощь с получением регистрации, уведомлением и
обжалованием штрафов;
выделение земли под возведение объектов;
правосудие;
подача заявлений в полицию и прокуратуру;
государственная поддержка бизнеса;
образование иностранцев в РФ;
получение разрешений для бизнеса, регистрация;
цифровые документы об образовании;
перевозки пассажиров и грузов без бумаг;
содействие при пополнении в семье, утрате близкого или переезде в другой регион.
У 6 суперсервисов пока что нет руководителей рабочих групп. МВД и Минстрой не предложили кандидатов. Минэкономразвития предоставило официальный отказ от кураторства двух сервисов.
По словам его представителей, открытием бизнеса занимается ФНС, а по предоставлению цифровых разрешений для бизнеса нет нормативной базы. По данному вопросу будет специальное совещание, как говорит источник, который знаком с происходящим.
В текущем году планируется повышение эффективности 33 государственных услуг. В данном перечне оказался миграционный учет, выдача удостоверений водителям, предоставление лицензий на оказание услуг связи и иные возможности. Дорожные карты должны быть готовы в понедельник, 25 марта.
По итогам модернизации портала «Госуслуги», планируется существенное повышение эффективности его работы к 2021 году. Грядут такие изменения:
80% составит доля цифрового взаимодействия граждан, бизнес-структур и государства;
количество отказов в предоставлении услуг упадет до 10%;
80% составит доля цифрового документооборота внутри ведомств и между ними;
услуги будут оказывать быстрее в 2 раза;
допустимы нарушения регламента до 4%;
справиться с электронным заявлением можно будет за 10 минут.
Планируется, что модернизация сервиса сократит расходы на оплату труда чиновников на 30%.