Как получить свидетельство о регистрации права собственности?
Свидетельство о гос регистрации права собственности – это бессрочный документ, который подтверждает право владения и полноценного использования объекта недвижимого имущества. Это может быть квартира, дом, гараж, хозяйственная постройка, либо же доля в каком-либо здании. В документе указываются не только уникальные сведения об объекте недвижимости, но и данные о владельце, наличие каких либо ограничений или обременений. Также выдача свидетельства производится только после внесения этой информации в единый госреестр прав на недвижимое имущество.
Как получить свидетельство о регистрации недвижимости?
Свидетельство о гос регистрации права на недвижимость требуется практически при всех видах сделок с недвижимым имуществом, как основополагающего документа, подтверждающего право владения и распоряжения. Это касается продажи, покупки, предоставления квартиры или дома в качестве залогового имущества, либо при сдаче объекта в аренду третьим лицам.
Регистрация производится в следующих органах:
- Территориальное отделение Росреестра по месту расположения объекта, если таковое имеется;
- Многофункциональный центр, в полномочия которого также входит регистрация права собственности на недвижимое имущество;
- В компании «Стар Сервис» либо любой другой консалтинговой организации.
Госрегистратор обязан произвести все операции по выдаче свидетельства и по внесению данных в Росреестр максимально за 18 дней с момента подачи заявления.
При этом правовые полномочия регистратора определяются следующими функциями:
- Прием документов от заявителя, по требованию выдача расписки с детальным описанием полученных документов для выполнения регистрации;
- Проверка сведений и материалов на подлинность, в случае выявления несоответствий или неполных данных, назначаются дополнительные экспертизы, замеры либо другие действия;
- Госрегистратор вправе отказать в регистрации недвижимости, в соответствии с законодательной базой (обращение ненадлежащего лица; объект недвижимости, указанный в заявлении, не является таковым; неполный пакет прилагаемых документов к заявлению и так далее). В случае отказа заявитель может потребовать письменное уведомление и обратиться для защиты своих прав в суд, где ответчиком будет выступать госрегистратор;
- Производить регистрацию права собственности на жилое и нежилое имущество, доли в общей собственности, выдавать соответствующие свидетельства и вносить сведения в ЕГРП.
Необходимые документы:
- Заявление, оформленное по образцу, если от вашего имени обращается доверитель, потребуется также доверенность с печатью от нотариуса и ее копия;
- Паспорт гражданина;
- Правоустанавливающие документы – договор купли-продажи, дарственная, постановление суда, завещание и так далее;
- Если заявитель состоит в браке, требуется также письменное согласие на получение в собственность объекта недвижимого имущества от второго супруга;
- Если квартира оформляется на несовершеннолетнего, потребуются также документы с органов опеки, которые позволяют осуществлять сделки с недвижимостью.
- Копия и оригинал квитанции об оплате государственной пошлины (1000 рублей для физлица, и 15 000 для юрлица).
Свидетельство о регистрации недвижимости не имеет срока давности, однако, любые изменения, касающиеся недвижимости или владельцев должны отражаться в документе, то есть потребуется переоформление свидетельства при продаже, вступлении в наследство и так далее.
Как выглядит свидетельство о регистрации недвижимости?
В него вносятся следующие данные:
- Дата получения свидетельства – она определяет начало владения объектом;
- На основании каких документов выдано;
- Сведения о месте нахождения квартиры;
- Информация о собственниках (владельцах);
- Вид недвижимости;
- Точные уникализирующие объект сведения – площадь, адрес и так далее;
- Полученный кадастровый номер;
- Наличие дополнительных обременений в правах владения.
Является ли оформление квартиры или дома в собственность обязательной процедурой?
Стоит понимать, что любая сделка с недвижимостью должна проходить обязательную процедуру госрегистрации, ведь это является, по сути, основным доказательством правовых отношений между субъектами. Законом предусмотрена ответственность от уклонения от обращения в Росреестр, также продавец или покупатель квартиры могут через суд потребовать регистрации недвижимости.
Если у вас на руках будет Свидетельство о госрегистрации, вы сможете дополнительно защитить себя от всевозможных махинаций мошенников, которые подменяют права на недвижимость, выдают поддельные свидетельства или отдают объекты в аренду на правах собственника, предоставляя обманутым арендаторам поддельные выписки и свидетельства.
Регистрация прав собственности | Цены в рублях | |||
Москва | Новая Москва | Московская область | ||
Купля-продажа | квартира, комната, доля | 8 000 | 12 000 | 10 000 |
участок | 12 000 | 13 000 | ||
участок с домом | 21 000 | 21 000 | ||
машино-место | 12 000 | 12 000 | 15 000 | |
Дарение | квартира, комната, доля | 7 000 | 7 000 | 14 000 |
участок | 12 000 | 13 000 | ||
участок с домом | 21 000 | 21 000 | ||
машино-место | 12 000 | 12 000 | 15 000 | |
Ипотека | квартира, комната, доля | 9 000 | 9 000 | 14 000 |
участок | 12 000 | 13 000 | ||
участок с домом | 21 000 | 21 000 | ||
машино-место | 12 000 | 12 000 | 15 000 | |
снятие залога | 8 000 | 8 000 | 10 000 | |
Регистрация долгосрочного договора аренды | 100 000 | 100 000 | 90 000 | |
Оформить новостройку в собственность | 10 000 | 10 000 | 10 000 | |
ГОСПОШЛИНА ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО |